Как производятся пакеты дой-пак
Исследования подтверждают, что главный критерий при выборе той или иной продукции зависит от упаковки. Если она яркая, привлекательная, информативная, то подсознательно формируется мнение, что товар тоже высокого качества. При этом реальное содержимое и даже ценовой аспект часто отпадают на второй план. Согласитесь, при выборе продукта, изделия, вещи, предмета обихода вы первым делом обращаете внимание на упаковку, даже, если сами того не хотите. Качественная, привлекающая внимание упаковка – важный маркетинговый ход, который применяется повсеместно и до сих пор.
Ввиду этого сегодня поговорим о дой-паках. Что это? В чем их привлекательность? Какова технология производства и срок службы? Ответим на популярные вопросы.
Краткая история
Дой-паки как таковые появились еще в середине прошлого столетия. Они зародились во Франции, примерно в 1960-х годах. Первым разработку представил Луи Дуайен, основатель и руководитель компании «Thimonnier». Именно ему принадлежит патент на «Doypack». Инновация постепенно захватила Европу. Бренд остался за первооткрывателем, а вот срок патента продлен не был. Поэтому сегодня дой-паки производятся по всему миру в неограниченных масштабах. Пальма первенства принадлежит японцам, которые существенно улучшили и модернизировали данный вид упаковки.
Ноу-хау японцев набрало небывалую популярность: пакеты моментально разлетелись по всему миру. Сегодня они являются гибкой полимерной упаковкой с прочным и устойчивым дном. В такой упаковке продукт можно поставить на любую ровную поверхность. В дой-пак можно насыпать кофе, налить воду, в нем можно даже заварить лапшу – абсолютная герметичность гарантирована. Секрет популярности – сочетание плотного материала в совокупности с низкой стоимостью изготовления. Дой-паки не только дешевле альтернативной упаковки, но и превосходят её по многим параметрам.
Технология изготовления
Процесс производства дой-паков несложен, именно поэтому упаковка и обладает высокой популярностью. Её изготовление – прибыльный и быстроокупаемый бизнес. Как правило, производство полностью автоматизировано. Специальное оборудование само выполняет формовку будущей упаковки, её запайку и даже наполнение продуктом. Оператор лишь контролирует процесс, обеспечивая поточную линию загрузкой сырья. Количество пакетов, их объем, производительность линии устанавливаются в начале цикла производства.
В качестве сырья для дой-паков обычно выступает 3-слойная полимерная пленка. Она поставляется в рулонах. Рулон устанавливается на валик-держатель машины, а края заправляются в формовочный узел. Скорость подачи пленки и её положение контролируется с помощью нескольких датчиков, подающих сигнал на исполнительные механизмы на увеличение или уменьшение скорости. Система автоматизации позволяет оптимизировать процесс производства, избежать браков продукции.
Процесс выглядит так:
- пленка подается в формовочный механизм;
- формовочный механизм складывает пленку в форму будущей упаковки;
- губки с электронагревом выполняют спаивание донного, верхнего и бокового швов.
Далее в готовый дой-пак засыпается продукт, после чего выполняется запайка второго продольного шва.
Разновидности дой-паков
Дой-паки с момента появления стали настолько популярными, что с момента их создания появились десятки разновидностей. Среди наиболее известных:
- Насечки. Это пакеты с небольшими перфорированными надрезами в верхней части, позволяющими быстро открыть герметичную упаковку. Классический пример – конверты из плотного картона для почты, которыми пользуются многие логистические и экспедиторские компании;
- Бабочки или «европодвесы» - пакеты с характерной прорезью на верхнем широком шве. Благодаря такой упаковке товар или продукт можно хранить в подвешенном состоянии;
- Пакеты с прорубной ручкой. Классический пример – пакеты со стиральным порошком или кондиционером. Такая упаковка является одновременно и сумкой-переноской. Качественные изделия способны выдерживать до 10-15 кг нагрузки. Дой-паки с прорубной ручкой используют и для упаковки замороженных полуфабрикатов, мяса, рыбы;
- Пакеты с отверстиями для пальцев. Это своеобразная модификация пакетов с прорубной ручкой. Такая упаковка используется для переноски тяжелой продукции, вес которой превышает 5-7 кг.
В России широко известны и дой-паки с застежками-штуцерами, в которых продают майонез, детское питание, соки. Высокой популярностью пользуется и Zip-Lock: в такие гибкие пакеты чаще всего упаковывают кофе. Инновационным решением, которое еще не обрело рынок широкого сбыта, являются дой-паки с функцией саморазогрева. Они только начали осваивать российские рынки. Главной «фишкой» данной упаковки является то, что при открытии верхнего шва начинается экзотермический процесс внутри упаковки. Это позволяет разогреть, к примеру, кашу или суп до высокой температуры. Такая технология уже внедряется на производства по изготовлению армейских пайков.
Производство дой-паков любого вида – прибыльный и малозатратный бизнес, который будет постоянно развиваться и приносить стабильный доход.